Уважаемые коллеги!
Буду признательна за общение, обмен информацией, опытом, разнообразие точек зрения.
“Истина где-то рядом”.
Полезные ссылки
Энциклопедии, словари
- Энциклопедии, словари
- Справочно-информационный портал «Грамота»
- А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора
- Русские словари
- "Грамма"
- Правила русского языка
- Этимология и история слов русского языка
- Основы культуры речи и риторика
- Словарь сокращений русского языка
- Стилистика
- Русский язык: энциклопедия языкознания для детей среднего и старшего школьного возраста
- Д.Э.Розенталь. Методика редактирования текста
- Портал русского языка "Ярус"
- Словарь молодежного сленга
- Словарь устаревших и диалектных слов
- Русское письмо
- Сообщество "Словари XXI века"
- Рифма.net
- Русская литература и фольклор
- Орфоэпический словарь
- Литературный календарь
- Словари и справочники РГИУ
- Стиль документа
- Проверка правописания онлайн
- Правила русского языка
- Тextologia.ru
Конкурсы, олимпиады
- Сайт конкурса «Русский медвежонок»
- Всероссийская олимпиада школьников
- Московская традиционная олимпиада по лингвистике
- Страница «Литературные конкурсы»
Интернет-сервисы
Книги о языке
- Корней Чуковский. Живой как жизнь
- Корней Чуковский. Высокое искусство
- Борис Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
- Лев Успенский. Слово о словах
- М.И. Дубровин. Русские фразеологизмы в картинках
- М.А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва
- В. Солоухин. Камешки на ладони
- А. Кондратов. Звуки и знаки
- Нора Галь. Слово живое и мёртвое
- Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь
- Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии
- Н.И. Рябкова. Русский язык и культура речи
- Ирзабеков Фазиль Давуд оглы. Тайна русского слова
- Валентин Рич.Приключения словес.Лингвистические фантазии
- Статьи о языке из журнала "Наука и жизнь"
Образовательное видео
- Видео-уроки
- Видео-уроки по русскому языку
- Подготовка к ЕГЭ
- С.В. Волкова, главного редактора журнала "Литература", учителя русского языка и литературы московской школы №57
- 999 спектаклей онлайн
- Учебный портал Interneturok.ru
- Интернет-канал "Умная школа"
Тренажеры по русскому языку
- Орфография, пунктуация
- 100 дней до ЕГЭ
- Быстрая подготовка к ЕГЭ
- 10 вариантов КИМов
- Правила русской орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина
Книги о языке
- Корней Чуковский. Живой как жизнь
- Корней Чуковский. Высокое искусство
- Борис Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
- Лев Успенский. Слово о словах
- М.И. Дубровин. Русские фразеологизмы в картинках
- М.А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва
- В. Солоухин. Камешки на ладони
- А. Кондратов. Звуки и знаки
- Нора Галь. Слово живое и мёртвое
- Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь
- Панов М.В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии
- Н.И. Рябкова. Русский язык и культура речи
- Ирзабеков Фазиль Давуд оглы. Тайна русского слова
- Валентин Рич.Приключения словес.Лингвистические фантазии
- Статьи о языке из журнала "Наука и жизнь"
Образовательное видео
- Видео-уроки
- Видео-уроки по русскому языку
- Подготовка к ЕГЭ
- С.В. Волкова, главного редактора журнала "Литература", учителя русского языка и литературы московской школы №57
- 999 спектаклей онлайн
- Учебный портал Interneturok.ru
- Интернет-канал "Умная школа"
Тренажеры по русскому языку
- Орфография, пунктуация
- 100 дней до ЕГЭ
- Быстрая подготовка к ЕГЭ
- 10 вариантов КИМов
- Правила русской орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина
ВИРТУАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
- Каталог русскоязычных писателей
- Каталог зарубежных авторов'
- Электронная библиотека
- Библиотека классической литературы
- Литературная социальная сеть. Энциклопедия писателей
- Литературный портал союза писателей
- Библиотека Максима Мошкова
- Бесплатная библиотека литературы на любой вкус
- Библиотека Автограда
- Библиотека Альдебаран
- Тольяттинская библиотечная корпорация
- Аудиохрестоматия
- Фонохрестоматия
- Книги на Bookmate
- Международная электронная детская библиотека
Ссылки на аудиокниги
https://audioknigi.club/section/classic/ - жанры, авторы. Исполнители
Ведение тетрадей по русскому языку http://www.sinykova.ru/vedenie-tetradej/
Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся http://www.sinykova.ru/ocenka/
Полезные ссылки
Образование России: новое правовое регулирование
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный информационный портал ЕГЭ
Образовательные ресурсы интернета
Федеральные государственные образовательные стандарты
Российское образование. Федеральный портал
Федеральное государственное учреждение
"Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"
Портал информатики и информационных технологий в школе
Образовательный портал InternetUrok.ru. Коллекция уроков по основным предметам школьной программы
Прошу слова

Декабрьское сочинение выпускников, которое должно было стать метапредметным, оказалось всё-таки сочинением по литературе. Стало ли его написание стимулом для чтения? Такое ощущение, что и здесь включился в работу такой ненавистный нам принцип натаскивания. Мы должны измениться сами, понимать, что живём в другом времени, если не в другом измерении. На многое в такой знакомой нам литературе нужно смотреть другими глазами, под другим углом зрения. Нельзя заставить полюбить чтение под страхом незачёта за сочинение по литературе, а вот заставить ненавидеть - вполне. Нужно говорить об этой литературе так, чтобы наши ученики знали, что ответы на многие вопросы не только в поисковых системах, но и в литературе прошлых веков, современной. И что гораздо интереснее самому искать эти ответы, а не получать их в готовом виде. Мы знаем, какую литературу читают наши дети, какие фильмы они предпочитают смотреть. Может быть, нам нужно не презрительно фыркать в адрес этой литературы и этих фильмов, а и о них вести разговор на уроках. И тогда, возможно, у ребят будет возможность сравнивать, понимать, почему одно - классика, а другое - просто чтиво. У меня такое чувство, что базаровский нигилизм в каком- то смысле больше присущ нашему поколению, нежели нашим ученикам. Мы заранее готовы отрицать всё, что входит в сферу их интересов, включая многое из того, что они читают. Вооружённые до зубов теорией и методикой, мы сами не готовы к диалогу, а, выстраивая его, хотим получить заведомо известную нам истину. Мы хотим, чтобы на уроке случались открытия, тогда должны понимать, что открытия должны быть и для нас, учителей. В том числе и в такой знакомой для нас литературе. Нужно только больше прислушиваться к детям, больше доверять им.Возможно, тогда у наших учеников появится желание что- то прочитать, затем читать и, может быть, полюбить чтение книг.
23
В этом подфоруме пока не создано ни одной категории